понедельник, 9 октября 2017 г.

ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ.

Йоа, по-немецки - “Fall” , уже столетия славится своей красотой. В шведских архивах была обнаружена статья, написанная более 300 лет назад, в которой описывались красоты здешней природы.
В начале 16 века водяная мельница Йоа принадлежала ордену меченосцев, позднее, в шведское время, относилась к Таллиннскому замку. В течение многих лет мыза кочевала из рук в руки. Пока принадлежавшее на тот момент Бергу имение Йоа в 1827г. было выставлено на торги, и его приобрёл Александр   Бенкендорф. С этого момента в истории имения начался новый период.

Александр фон Бенкендорф родился в 1782 году. Он обладал всеми качествами, позволявшими добиться успеха при дворе: видная внешность, красноречивость, хитроумие. Поступил на военную службу, принимал участие в 
отечественной войне 1812 года. В 1813 г.войско под предводительством Бенкендорфа совершило знаменитый поход через Германию, Голландию и Бельгию. После этого похода он прославился как освободитель Амстердама и Бреды . В знак благодарности жители столицы Голландии присвоили русскому генералу титул графа .  Король пожаловал Бенкендорфу  табакерку с портретом и 50 тыс. рублей, а британский регент золотую   саблю с надписью “За подвиги 1813 года”.
В декабре 1825 года был назначен членом Следственного комитете по делам..................
Царь Николай высоко ценил усердие и исполнительность и назначил его на должность шефа третьего отделения.
23 сентября    1844 года Бенкендорф возвращался после лечения из Германии на пароходе “Геркулес”, внезапно самочувствие его ухудшилось, и  когда корабль находился в водах  острова Ревеля, Александр Христофорович скончался. Бенкендорфо похоронили на живописной террасе  Штутгарте неподалёку от парка  главного усадебного дома .
Проект замка Йоа  Бенкендорф заказал молодому архитектору, который участвовал в возведении нового замка около крепости собора в г. Санкт-Петербурге.
Что изображено? schloss fall
фамилия архитектора Ханс фон Штакеншнейдер
Замок был построен из белого камня , южное крыло замка украшала восьмигранная башня, по обеим сторонам дверей были декоративные фонари и чугунные фонарные столбы . Дверные ручки были украшены гербом Бенкендорфов: три льва на голубом с золотом фоне и девизом. Около центрального окна висел двухметровый герб.  Замок был спроектирован как господский дом. Когда семья хозяина замка находилась дома в Йоа, на башне развевался флаг с гербом.
Природа подарила для создания парка Йоа прекрасные возможности. Шести  метровый водопад являлся самостоятельной достопримечательностью. Своей формой он напоминает лошадиную морду.  Через реку построено много мостов . “Качающийся мост” спроектировал Алексей Федорович Львов , родившийся в Таллинне. Он прекрасно играл на скрипке, поэтому его мост напоминает смычок скрипки .
На новоселье приехал царь Николай Первый с царицей, замок ему очень понравился, но царь посетовал, что на строительство ушло много денег - ……………………рублей. В память о своём визите царская чета посадила две ……………………… .
Автор гимна царской России «Боже, царя храни!!» Алексей Львов впервые исполнил его перед императором Николаем I именно в Кейла-Йоа.

После кончины А.Бенкендорфа имение Йоа унаследовала его дочь Мария Александровна, которая была замужем за князем Волконским, Григорием Петровичем.
.

Эстонский писатель Георг Юлий фон Шульц-Бертрман был частым гостем в Кейла-Йоа. Также эстонская поэтесса Марие Адсон (Ундер) вместе со своим супругом Адсоном провели здесь замечательное лето. Яркие впечатления от чудесного времени легли в основу стихотворений, опубликованных в сборнике “.................................................................”.

Сейчас замок Йоа принадлежит владельцам паевого товарищества - Эстонии (Эстония) и России. (Россия).

понедельник, 4 сентября 2017 г.

Пампа блюз

                                      Пампа блюз

Бен Шиллинг ненавидит свою жизнь. Его отец, изучавший диких животных в Танзании, погиб при падении самолета, когда мальчику было девять лет. Мать Бена — джазовая певица — разъезжает по всей Европе, оставив сына одного со слабоумным дедушкой. Всё это происходит в захолустной деревне под названием Вингроден, где-то на северо-востоке Германии. Если поменять местами буквы в немецком названии деревни, складывается слово: НИГДЕ. Это роман о переходном возрасте, написанный лаконично и с юмором, полный житейской мудрости. Герой романа показан с невероятной любовью и правдоподобием, и юный читатель легко обнаружит в нем сходство с самим собой. Лапперт, получивший образование графика, когда-то владевший джаз-клубом и написавший сценарий к популярному ситкому «Mannezimmer», умеет наблюдать и описывать особенности человеческого поведения. Передать в художественном тексте ощущение скуки не означает сделать его скучным, Лапперт мастерски доказывает это. В итоге, захолустная деревенька попадает во все газеты. А Бен с помощью Лены постигает науку взросления, становясь хозяином своей жизни. А читатель убеждается, что все самые удивительные истории случаются именно там, где никто этого не ждет".

Гуд бай,Берлин!

                              Гуд бай,Берлин!

книга о немецком подростке, который вместе с одноклассником - русским иммигрантом (как пишет автор, он родом из Ростова, но при этом имеет монголоидные черты лица)уезжает на краденной "Ниве", куда глаза глядят, спасаясь от семейных неурядиц. Мать главного героя страдает от запоев, а отец - успешный предприниматель.
В книге описано летнее путешествие главного персонажа по немецкой провинции. В пути он встречает первую любовь - девушку Изу. Русский одноклассник Андрей Чихачев по прозвищу Чик  становится настоящим другом, а в конце романа - главный герой примиряется с матерью.
Сама книга достаточно легкая, много диалогов и иронии.Так же она очень интересная особенно для тех кто любит путешествовать.Я совету прочитать тем кому интересно читать о путешествиях.

вторник, 29 августа 2017 г.

Убить дракона

                                                   Убить дракона                                                                                                                                                            В этой пьесе рассказывается об ужасном драконе, он поселился над городом много лет назад и каждый год выбирает себе жертву. 
Как-то раз один случайный прохожий по имени Ланцелот зашел в дом. Кот сказал, что хозяева дома Шарлемань и его дочь Эльза — ушли со двора. Ланцелот долго просил кота рассказать что случилось и Кот рассказывает: над их городом четыреста лет назад поселился  Дракон, который каждый год выбирает себе девушку, уводит её в свою пещеру, и больше её уже никогда никто не видит. А сейчас настала очередь Эльзы.
Ланцелот рещается убить дракона, ему выдали шапку невидимку и летающий ковёр. Когда дракон вышел, он не видел Ланцелота, а Ланцелот отрубил ему головы. 
Целый месяц он в шапке-невидимке ходил по городу и видел, какой страшной жизнью живут люди, потерявшие способность сопротивляться злу. Ланцелот  готов к тяжёлой работе — убить дракона в изуродованных душах. 
Мне понравилась эта пьеса, больше всего мне понравлся момент, как Ланцелот убил дракона, потому что дракон злодей и нужно убить злодея.

35 кило надежды

                                

                              "35 кило надежды"

                          Маленькая книжечка, которую я прочитала меньше чем за час. Но какая же она трогательная.Это история о мальчике Грегуаре,который ненавидит ходить в школу до такой степени, что она вызывает у него боль в животе. Он очень любит мастерить и работать руками,но к знаниям у него, увы, способностей нет. Родители, конечно, ругают его за плохую успеваемость, да ещё и находят в этом очередной повод для своих скандалов. И единственный человек, который понимает и поддерживает Грегуара - это его дедушка. Добрый и милый, какими только бывают дедушки в книжках.
Это книга о семье, о выборе,о мечте и о взрослении. Нет в этой истории ничего, чего бы вы не встречали раньше. Нет здесь и ничего оригинального и захватывающего. И вы совершенно ничего не потеряете, если пройдете мимо этой книги.

Ася

                            

                                          "Ася"

 Мне понравилось произведение И.С.Тургенева "Ася"  живостью событий.Переживания героев как будто ваши переживания.Горечь расставания,счастье встреч,безысходность ситтуаций.В этом произведении мечтания и реальность не совместились.Автор как бы дает нам совет-делайте все вовремя,иначе можете многое потерять,и не бойтесь рисковать.Ведь Н.Н не сумел вовремя признаться в любви Асе.Он потерял доверие девушки и ее саму.Она покинула дом,в котором он ожидал ее встретить,не оставив о себе никаких вестей кроме записки с укором.

     

воскресенье, 20 августа 2017 г.

Маленькие трагедии

Маленькие трагедии» – пушкинский цикл из четырёх пьес: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Все они были написаны Пушкиным  в Болдино, в 1830 году.

Трагедия «Скупой рыцарь»  

Престарелого рыцаря-барона скупость доводит почти до помешательства. Смысл своей жизни он видит в том, чтобы спускаться в подвал и досыпать новые пригоршни золота в свои шесть сундуков с сокровищами. Деньги барон добывает притеснениями и обманом. Жадность глушит в нём голос раскаяния. Старый рыцарь проводит целый часы, зажигая в подвале свечи и любуясь на свои сундуки.

20-летнего сына Альбера скупец держит в чёрном теле. Юноше не хватает денег ни на коня, ни на рыцарское вооружение. Альбер ненавидит отца, чья мелочность вынуждает его влезать в долги к бессердечному еврейскому ростовщику Соломону. Соломон в конце концов прекращает давать Альберу в долг и намекает, что ему было бы неплохо извести родителя отравой. Молодой рыцарь в гневе прогоняет жида, однако в глубине души чувствует: он был бы не прочь последовать его совету.

Когда скупой рыцарь и его сын случайно встречаются во дворце их общего сюзерена, герцога, взаимная вражда закипает с такой силой, что они бросаются друг на друга с оружием. Отец при этом умирает от волнения, вспоминая перед смертью лишь про ключи от сундуков.                                                                                                                                                                                                                                                                                       Трагедия «Моцарт и Сальери»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Знаменитый композитор Сальери, сухой, лишённый вдохновения человек, изучил музыкальную гармонию по типу алгебры и пишет мелодии на манер искусного ремесленника: математически подбирая тона. Но славу трудолюбивого Сальери начинает затмевать молодой Моцарт, весёлый гуляка, который достигает всего не мелочным упорством, а необыкновенным талантом. Сальери проникается к Моцарту чёрной завистью, которая поглощает всё его существо.

           Наконец решает отравить соперника и приглашает его на совместный обед в трактир. Моцарт грустно рассказывает, что предчувствует скорую свою смерть, и играет для Сальери своё новое – самое гениальное – произведение, «Реквием». Завистник подсыпает яд Моцарту в бокал. Тот выпивает его и уходит, обречённый на гибель. Но Сальери западает в душу фраза, сказанная Моцартом перед расставанием: гений и злодейство – две вещи несовместные. Получается, что злодей-убийца не может быть гением в музыке. Правота этой мысли возбуждает в душе Сальери новые страстные мучения. Убийством Моцарта он думал успокоить свою зависть – но не спасается его неё.                                                                                                                                                                                                                                                                                   Трагедия «Каменный гость»
                                                                                                                                                              Прославленный повеса и дуэлянт Дон Гуан тайно приезжает в Мадрид из ссылки, обуреваемый неуёмной страстью бросать вызов всем правилам морали и приличий. Едва явившись в столицу, он убивает в схватке на шпагах своего врага, Дона Карлоса. Гуан скрывается от следствия по этому делу в одном из пригородных монастырей и узнаёт, что здесь похоронен ещё один павший от его руки человек – командор де Сольва. К надгробной статуе каждый день приезжает молиться вдова командора, Донна Анна. Дон Гуан проникается желанием соблазнить её.
                Подойдя к Донне Анне под видом монаха, он заводит с нею сладострастный разговор. Измученная одиночеством молодая вдова соглашается принять Гуана у себя. Тот торжествует свою очередную дерзкую победу – над женой им же убитого человека. Когда Донна Анна уходит, Гуан глумливо приглашает каменную статую командора прийти и постоять на часах во время завтрашнего свидания с его супругой.                                                                                                                                                               Статуя вдруг кивает головой. Слуга Гуана, Лепорелло, приходит в ужас, но его отважный господин не думает отказываться от встречи с Донной Анной. Во время неё он открывает молодой женщине своё имя – имя убийцы. В это время раздаётся стук в дверь. Входит каменный гость – статуя с гробницы. Исполняя наказание свыше, командор хватает Гуана за руку и увлекает его в ад.                                                                                                                                 

Трагедия «Пир во время чумы» 

                                                                                                                                                                     Во время страшной лондонской чумы 1665 погребальные повозки тысячами везут умерших на кладбища. Повсюду раздаются стоны и плач, однако на одной из улиц несколько гуляк напоказ предаются разврату и пьянству за накрытым столом. Однако их веселье наигранно. Участники кощунственного пира лишь стараются утопить в вине печаль по родственникам и близким, которых теряют каждый день.
              Одна из пирующих, желтоволосая Мери, запевает жалобную песню о чуме, но товарищи высмеивают её за «слезливость». Председатель пира, мрачный Вальсингам, встаёт с кубком и исполняет исступлённый гимн чуме. Он зовёт не проклинать, а славить великое бедствие, ибо страшная опасность возвышает человеческий дух. «Есть упоение в бою, и бездны мрачной на краю… Всё, всё, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья…»                                                                                                                                                                                     Проходящий мимо священник призывает Вальсингама прекратить безбожные выходки и напоминает, как недавно он безутешно скорбел от потери любимых матери и жены. Но председатель отвечает, что невыразимое горе навсегда погубило его душу – и он не жалеет об этом. Монах молит Бога спасти Вальсингама и уходит. Пир продолжается. Председатель сидит за столом в глубокой задумчивости.